Двое украинцев заключили однополый брак в Нью-Йорке

Дата: 05 July 2015
A+ A- Підписатися

Украинцы Николай Маслов и Тарас Карасийчук 1 июля заключили брак в Нью-Йорке. Во время церемонии ребята были одеты в костюмы в цветах украинского флага.

О том, как происходила процедура бракосочетания, какие преимущества предоставляет этот статус и почему они вынуждены были ехать для этого в другую страну, Тарас и Николай рассказали корреспонденту Центра информации по правам человека.

Ребята живут в Украине, оба работают во всеукраинской общественной организации “Гей-Альянс Украина”, Тарас – исполнительным директором, Николай – программным специалистом.

Как говорит Николай Маслов, тем, кто не имеет гражданства, вступать в брак можно в трех странах – США, Канаде и Аргентине.

Тарас Карасийчук отмечает, что в США это возможно только в определенных штатах – в Калифонии, Нью-Йорке, Массачусетсе, Вашингтоне.

Тарас объясняет причины такого решения: “Потому, что в Украине вступать в брак для однополых пар возможности нет, мы решили это сделать там, где такая возможность есть. И для нас это просто было важно, как для любой гетеросексуальной пары. Мы поженились по той же причине”.

Этот брак будет признан во многих странах – в частности, во всех тех, где разрешены однополые браки. Это вся территория Соединенных Штатов, Испания, Нидерланды, Бельгия, Швеция и другие страны. В Украине же, отмечает Тарас, они хотя и не вне закона, но юридически не признаны.

“Но мне с моей определенной космополитичной позицией уже достаточно того факта, что большая часть цивилизованного мира считает нас законными супругами“, – подчеркивает Тарас.

Он говорит, что новый статус дает ребятам определенные преимущества, но это не тот полный перечень, предусмотренный для граждан стран, где узаконены однополые браки: “Если мы поедем куда-то отдыхать, например, в Швецию, и вдруг что-то случится со мной, то Коля будет иметь все законные основания, чтобы посещать меня в больнице и принимать какие-то решения. Также, если покупать карточку для мобильной связи, то во многих странах существуют специальные семейные тарифы, которые позволяют экономить средства. Кроме того, в определенных отелях существуют специальные скидки или предложения для семейных пар. И таких маленьких примеров достаточно много. Я понимаю, что о вопросах наследования или какие-то более глобальных вопросах, которые возможны для резидентов страны, пока речь не идет. Но, если мы в Украине хотя бы добьемся возможности принимать и узаконивать браки, заключенные за границей, то это уже будет первый шаг“.

Процедура бракосочетания достаточно проста: нужны любые ID (ребята использовали свои загранпаспорта), а также один свидетель с ID. В Нью-Йорке есть пять мест, где можно заключать браки. Тарас и Николай выбрали Центральный район в Манхэттене.

Мы заполнили онлайн-форму, получили регистрационный номер, так называемую брачную лицензию, и заплатили первый раз сбор, который составлял 35 долларов. В Вашингтоне, к слову, вся процедура стоит дороже – 250 долларов. С полученной лицензией мы имели право не ранее, чем через 24 часа, прийти на церемонию. Вообще после получения лицензии предоставляют 30 дней – шутят, что эту лицензию дают для того, чтобы у пар была возможность подумать, нужно ли им это вообще, имеет ли смысл со всем этим связываться“, – рассказывает Тарас.

При этом он отмечает, что процедура развода значительно сложнее и дороже, чем процедура бракосочетания.

Через 5-6 дней ребята пришли со свидетелями и гостями. Их было около двадцати, в частности представители местной ЛГБТ-организации, состоящий из украинцев, вынужденных уехать по тем или иным причинам. Заплатили вторую часть пошлины, составляла 30 долларов. Процедура регистрации проходила в обычном окошке, номер которого указан в регистрационном талоне. Затем, рассказывает пара, была очень хорошая церемония, после которой они получили сертификат – официальный документ о заключении брака.

После этого провели небольшую вечеринку в американском стиле, которая прошла довольно душевно, если сравнивать с традиционными украинскими свадьбами – с конкурсами, тамадой и пьянками по два дня. Для меня такой подход ближе и проще, потому что очень долго потом приходится восстанавливаться после таких свадеб“, – говорит Тарас.

Говоря о том, когда Украина предоставит своим гражданам возможность заключать однополые браки, Тарас Карасийчук отмечает, что государству сначала надо определиться с приоритетом – либо это национальная правая идея, которая популярна и набирает силу, либо это либеральные западноевропейские и американские ценности. И после этого, если государство не на словах, а в конкретных действиях начнет в этом направлении двигаться, то можно говорить о 7-8 годах.

Фото: Тарас Карасийчук

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter