А вы точно уникальная организация? Отличайтесь или закрывайтесь

Дата: 03 April 2017 Автор: Марина Говорухина
A+ A- Підписатися

В Украине существуют тысячи общественных организаций, которые хотят привлечь внимание к вопросам, с которыми они работают. Экология, децентрализация, дети, животные, гендер, бездомные, благотворительность, насилие… Каждая из этих организаций борется за то, чтобы ее заметили, выделили среди других и стали ее сторонником. Как это сделать?

Стать брендом!

Рита Полищук

О создании бренда организации на “Школе эффективных коммуникаций-2017” рассказала эксперт с 10-летним опытом в области маркетинга Рита Полищук.

За год украинец, житель города, получает более миллиона рекламных сообщений. Ведь за информационное пространство с общественными организациями соревнуются еще и бизнес, и органы власти. Это примерно 3000 сообщений в день. Так как же сделать так, чтобы услышали именно вас?

По словам Риты Полищук, для большинства украинцев непонятно, кто такие общественные правозащитные организации, чем они занимаются и каковы их мотивы. Ведь большинство из них похожи друг на друга. Рита советует понять, в чем уникальность именно вашей организации.

Что для этого нужно?

– Определите целевую аудиторию

– Узнайте, какие у нее потребности

– Расскажите, что делаете ТОЛЬКО ВЫ

– Знайте, против чего вы

– Демонстрируйте, а не говорите

– Найдите удобное время для того, чтобы вас услышали

А также подумайте о том, как назвать себя и какой визуальный образ организации вы хотите создать.

Следует отметить, что нейминг (поиск названия для организации) у украинских правозащитных организаций страдает. Несмотря на то, что оптимальное название состоит из одного-двух или максимум трех слов, украинские правозащитные организации обычно начинаются от пяти. Например: “Ассоциация украинских мониторов соблюдения прав человека в деятельности правоохранительных органов” или “Украинский Хельсинский союз по правам человека”.

“Без идентификации себя и бренда, вы (организация) будете тонуть в потоке голосов и шумов. Бренд не является торговой маркой, логотипом, рекламой, описанием миссии. Бренд – это стратегическая точка зрения, определенный набор эмоций. Ваш бренд должен вызывать эмоции, внутреннюю химию”, – комментирует Рита Полищук.

Обычно можно услышать от общественных организаций?

  • Мы такие классные
  • Вот что мы делаем
  • Дайте денег/сделайте что-то для нас
  • Мы такие классные
  • Вот что мы делаем
  • Дайте денег/сделайте что-то для нас
  • Мы такие классные
  • Вот что мы делаем
  • Дайте денег/сделайте что-то для нас
Участники и участницы Школы эффективных коммуникаций

Как следует говорить?

  • Вот наши результаты
  • Вот так это может повлиять на вас
  • Дайте денег/сделайте что-то для нас
  • Вот результаты от инвестированных вами денег/затраченных усилий
  • Вот так это может повлиять на вас
  • Дайте денег/сделайте что-то для нас

С чего должен состоять ваш план по построению бренда?

  • Кто и где вы есть (бренд)
  • Куда вы двигаетесь?
  • Как вы собираетесь туда дойти?
  • Бюджет
  • График действий и активностей

Помните, если план не написан на бумаге, значит его у вас нет.

Организаторами мероприятия выступили Центр информации о правах человека при поддержке Нидерландского Хельсинкского комитета и Хельсинкского фонда по правам человека.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter