Более половины медиа изображают женщин транжирами – исследование

Дата: 13 March 2018
A+ A- Підписатися

Лингвистический анализ около 300 финансовых статей за последний год из разных мировых изданий показал стереотипы о мужчинах и женщинах, которые ретранслируют медиа.

Об этом пишет Mediasapiens со ссылкой на The Guardian.

Согласно исследованию, в 65 процентах материалов, целевой аудиторией которых были женщины, они изображались как транжиры, безрассудные люди со склонностью к чрезмерным затратам, которым нужно “сдерживать” свои расходы и контролировать свой бюджет, чтобы экономить.

Среди иллюстраций к текстам доминировали изображения женщин с чрезмерно эмоциональной реакцией или с использованием элементов детских иллюстраций, например, копилки в форме поросят и мелкие монетки. Финансовое планирование для женщин, как правило, описывается как сложный и угрожающий процесс, своего рода “минное поле”. В 71 проценте статей для женщин говорилось об охоте за скидками, в 90 – о необходимости “сократить расходы”.

В то же время мужчины показаны в статьях как опытные в финансовых вопросах люди. Для них финансовое планирование – это пространство, наполненное возможностями. Вместо того, чтобы делать акцент на возможных путях сэкономить на чем-то, статьи, ориентированные на мужчин, рассказывают об инвестировании, оценке финансовых рисков. Они в значительной степени опираются на стереотипы о конкурентности и силе, которые доминируют в мужской среде. В таких материалах по умолчанию подразумевается, что их читатели борются за финансовые успехи. В них часто повторяются выражения “получить прибавку” или “играть в игру”.

По-разному в статьях описываются и дорогие покупки, которые делают мужчины и женщины. Например, женщины “растранжиривают” деньги на дорогие туфли, а мужчины – “инвестируют” их в покупку костюма. Деньги также ассоциируются с маскулинностью – в 70 процентах проанализированных статей финансовый успех ассоциируется с возможностью для мужчин повысить свой социальный статус. В половине материалов мужчин поощряют делать крупные покупки и инвестировать деньги.

Также в статьях, нацеленных на мужчин, женщин описывают как ненадежных, рискованных людей, которые требуют много денег. Для иллюстрации в “мужских” статьях в большинстве случаев используется изображение молодого белого мужчины, который наклонился в непринужденной позе и улыбается на камеру.

Основательница и исполнительный директор Starling Bank Энн Боден, который заказал исследование, прокомментировала, что его результаты иллюстрируют ежедневный сексизм, который существует в финансовой отрасле.

“Если женщинам постоянно говорят о том, как хранить или управлять своими “копейками”, чтобы продвинуться дальше, то они будут иметь представление, что в этом и есть суть денег. Для мужчин месседжи более разнообразны: их готовят требовать больше, а не видеть деньги как то, о чем они должны просить, зато как то, на что они имеют полное право”, – рассказала она.

Банк инициировал кампанию #MakeMoneyEqual, в которой призвал редакторов и журналистов финансовых изданий писать о деньгах одинаково как для мужчин, так и для женщин.

Как пишет Mediasapiens, ранее исследователи из Университета Глазго и Каледонийського Университета Глазго установили, что СМИ больше освещают чрезмерное потребление алкоголя женщинами, хотя в реальности мужчины пьянствуют больше. Медиа также более негативно изображают женщин, которые склонны выпивать, чем мужчин.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter