“Не мужское дело возить коляску” – авторы сексистской рекламы жалуются, что на них давят феминистки

Дата: 08 February 2018
A+ A- Підписатися

Производитель детской мебели Indigo wood kids прорекламировал свою продукцию текстом о том, что возить колясочки “не мужское дело” и предложил “настоящим мужчинам” машинку. А когда несколько женщин высказали замечания о сексистском характере рекламы, в ответ получили оскорбления и попытки отомстить при помощи интернет-сервисов.

О своем споре с владельцем производства написала гендерная активистка, председатель общественной организации “Студеная” Анастасия Мельниченко.

“Ну конечно же это не мужское дело с коляской играть. Для настоящих парней мы сделали такую машинку Бип-Бип”, – было отмечено в рекламном посте на странице производителя в Фейсбук.

 

Мельниченко, по ее словам, в комментарии под постом отметила, что сообщение распространяет гендерные стереотипы и пропагандирует мысль о том, что мужчины не должны быть привлечены к уходу за ребенком.

В ответ ей закрыли доступ к комментариям на странице, а комментарии удалили. Аналогичная ситуация произошла с другими женщинами, которые пытались в комментариях указать, что такое позиционирование в рекламе неуместно.

Кроме того, некоторые комментаторы получили оскорбительные сообщения в приватный чат от представителя компании Дмитрия Белыха.

Несколько возмущенных посетителей успели поставить единицу в рейтинге компании на странице в Фейсбук. Но представители производителя мебели нашли страницы их бизнесов и мстили, также выставляя низкие оценки.

“Чем эта ситуация возмутительная? Ее можно было исправить за 5 мин, в комментах кто-то предложил нейтральный текст, который рекламировал бы товар и не распространял гендерных стереотипов. Вместо этого условный Димочка начал насмехаться и хамить своей аудитории! В конце концов, даже через час после начала конфликта можно было разрулить, просто разместив извинения. Но нет, СММник начал мстить и писать гадости в личку”, – пишет Мельниченко на своей странице в Фейсбук.

Она добавляет, что обиженные и “забаненные” пользователи в конечном итоге выставили низкий рейтинг компании на Google-карте.

“По моему мнению, такие кейсы нельзя оставлять без внимания. Потому изначально пост был типичным, скажем так, очень в духе низкосортных компаний. Но именно хамство СММника довело ситуацию до абсурда”, – добавляет Мельниченко.

В результате резонанса в соцсети пост с сексистской рекламой был удален со страницы производителя. Но вместо этого появилось объявление о том, что на компанию давит “группа лиц”, которая не имеет чувства юмора.

“На сегодня мы находимся под давлением определенной группы лиц, в связи с чем рейтинг нашей страницы снизился. Нам очень жаль, что наши взгляды на юмор не совпали. Уверены, данное явление временное и отзывы реальных покупателей и ценителей украинского продукта восстановят справедливость” ,говорится в посте.

В то же время под постом Анастасии Мельниченко появились комментарии мужчин, которые обвинили ее в болезненном воображении, а также посоветовали мамам сыновей с розовыми колясками тегнуты гей-сообщества.

“Мамочкам, которые включились в эту историю, сыновья которых, как я понимаю из сообщений, гуляют с розовыми колясками, рекомендую тегнуть сюда парочку гей сообществ”, – отметил корреспондент Эдуард Перепелкин.

Ситуацию прокомментировала эксперт по вопросам дискриминации Центра информации о правах человека Ирина Выртосу.

“Игрушки могут быть любых цветов, формы, для ребят, для девушек, для мужчин или для женщин, но позиционирование этих игрушек со стороны производителей должно быть гендерно нейтральным. Ибо за окном уже 21-столетие”, – говорит Выртосу.

По ее словам, реклама производителя детской мебели который раз усилила стереотипы о том, что мужчины не должны заниматься детьми, это не мужское дело, что это что-то неполноценное.

“Это в первую очередь навредило производителю. Ведь он потерял определенный круг клиентов, которые являются современными, ориентированными на ценности и не поддерживают распространение гендерных стереотипов. В конце концов, к этому идет весь мир. Поэтому война производителя с такими клиентами есть очень неперспективной”, – добавляет эксперт.

Такой тезис подтверждает комментарий корреспондентки, которая рассказала о том, каким образом позиционирует свои игрушки известный британский бренд Mothercare.

“Когда-то работала в mothercare.ua. Там в брендбуке написано, что СММ-ник не может приписывать игрушки к определенному полу. На сайт зайдите, там к каждой почти игрушке, по крайней мере к тому идет, фото мальчика и девочки с ней. И к коляскам и к кухням, и к поездам и машинкам, везде. И не дай бог написать голубенькое для мальчиков, розовое для девочек. И это международный бренд, который во всем мире”, – пишет пиар-менеджер Ксения Семенова-Шелевицкая.

В прошлом году Центр информации писал о сексистской рекламе мероприятия в Музее науки в Виннице. Заведение объявило, что 22 октября к ним приглашаются исключительно мужчины. Как говорилось в посте на странице музея в Фейсбуке, в этот день в мире якобы празднуют день защиты мужской нервной системы от насильственных действий со стороны женщины. Организаторы обещали, что в этот день Музей науки станет надежным “бабоубежищем”, где мужчины смогут отдохнуть “от всех бабьих капризов” и ни о чем лишний раз не думать.

После многочисленных жалоб от женщин пост был удален, но заведение не извинилось и подчеркивало свою правоту.Было указано, что “пост удален из-за личных оскорблений и угроз руководству Музея в комментариях от лиц, считающих это сообщение сексистским и мизогоничным”. В то же время руководство Музея науки придерживается позиции, что “пост не содержал оскорбительной для женщин информации”.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter