Почему “горячая” линия по предупреждению насилия меняет короткий номер?

Дата: 23 November 2017
A+ A- Підписатися

Национальная “горячая” линия по предупреждению домашнего насилия, торговли людьми и гендерной дискриминации, работу которой обеспечивает общественная организация “Ла Страда-Украина”, с 24 ноября меняет короткий номер с 386 на 116 123. Звонки на этот номер бесплатные в сетях трех операторов Киевстар, lifecell и Vodafone.

 

Как передает корреспондент Центра информации о правах человека, об этом сообщила вице-президент общественной организации “Ла Страда-Украина” Ольга Калашник сегодня на пресс-конференции в Киеве.

“В этом году исполнилось 20 лет с того момента, как программа “Ла Страда” начала свою деятельность в Украине. 20 лет назад прозвучал первый звонок тогда еще не на национальную, а на простую телефонную линию с обычным киевским номером”, – отметила она.

По ее словам, с тех пор “горячие” линии “Ла Страда” постоянно развивались, в 2016 году “горячая” линия по предупреждению домашнего насилия, торговли людьми и гендерной дискриминации начала круглосуточную работу при поддержке Фонда ООН в области народонаселения. А сегодня, в 2017 году, делается большой шаг – переход “горячей” линии на общеевропейский номер 116 123.

“Переход на новый номер символически происходит накануне глобальной акции “16 дней против насилия”, которая с 25 ноября по 10 декабря проходит в большинстве стран мира. Именно для того, чтобы привлечь внимание каждого к проблеме гендерно обусловленного насилия”, – подчеркнула Калашник.

По ее словам, только за 9 месяцев этого года на “горячую” линию поступило более 22,5 тысяч обращений, из них 96% – это обращения, касающиеся домашнего насилия.

Калашник сообщила, что стратегическим партнером “горячей” линии является Министерство внутренних дел. Она также назвала образцовым взаимодействие Национальной “горячей” линии и полицейской сети мобильных групп по противодействию домашнему насилию “Полина”.

“Горячая линия включена в алгоритм работы “Полина”. Операторы “горячей” линии перенаправляют и информируют абонентов и абоненток о существовании такого алгоритма. Мы очень ценим готовность Министерства внутренних дел и полиции изменяться и улучшать деятельность в направлении противодействия домашнему насилию”, – отметила Калашник.

 

В свою очередь заместитель министра внутренних дел по вопросам европейской интеграции Анастасия Деева отметила, что тема домашнего насилия является до сих пор табуированной. Что люди не просто стесняются об этом говорить – они боятся об этом говорить.

“Чем больше людей и чем больше детей знают телефон “горячей” линии, тем быстрее мы делаем шаг к выявлению и противодействию домашнему насилию в обществе в целом”, – говорит Деева.

Среди причин такого положения Деева назвала неготовность государственных институций к максимальному предоставлению защиты, приютов, поддержки, психологической реабилитации.

“У нас нет эффективного законодательства, мы не ратифицировали Стамбульскую конвенцию. Мы не готовы говорить о домашнем насилии как уголовном преступлении”, – говорит Деева.

Но пока, по ее словам, у министерства меняются ориентиры и приоритеты.

“Мы сумели доказать на высоком уровне, что домашнее насилие – это корень проблем. Ведь безопасность общества действительно начинается с безопасности семей. Ребенок, который стал свидетелем насилия в семье, на 99% повторяет данную ролевую модель в своей взрослой жизни. Он или становится снова потерпевшим, или он становится обидчиком сам”, – говорит Деева.

Заместитель министра информационной политики Дмитрий Золотухин считает, что начинать говорить о домашнем насилии нужно со школ и детских садов.

“Толерантность к насилию против женщин – это угроза не только конкретным людям, это является угрозой для системы ценностей, которая составляет основу для нашей национальной безопасности в информационном пространстве”, – отметил он.

Представитель Департамента связи Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, Николай Братица объяснил, почему происходит изменение номера “горячей” линии.

По его словам, телефонные номера формата 116 определены Еврокомиссией исключительно для направления вызовов к национальным службам социального сектора. То есть право на доступ к таким службам должно быть обеспечено на общеевропейском телекоммуникационном пространстве.

“Уровень социальной защиты граждан свидетельствует о зрелости общества, о прочности государства. Поэтому крайне важно обеспечить для граждан возможность своевременно получать психологическую помощь”, – отметил Братица.

Он напомнил, что на сетях украинских мобильных операторов уже работают два европейских номера: это 116 000 – “горячая” линия по розыску детей и 116 111 – “горячая” линия помощи детям.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter