В Луганской области 42 человека застряли в “серой зоне” без воды, света, продуктов и лекарств – мониторинг

Дата: 13 January 2017
A+ A- Підписатися

В так называемой “серой зоне” в Луганской области люди живут без воды, света, лекарств и медицинской помощи, а, чтобы получить доступ к продуктам, вынуждены пересекать заминированную территорию под перекрестными обстрелами.

Об этом рассказали участники мониторинговой миссии Харьковской правозащитной группы, которые посетили линию разграничения 12 января.

“Мы стояли в километре от Новоалександровки, но дальше мы пройти не могли из-за непрекращающейся стрельбы. Военные сказали, что возможны любые случаи – шальная пуля, осколки. Зайти мы туда не смогли, но пообщались с людьми, которые проходили из села. Нам сказали, что там живут 42 человека”, – говорит член мониторинговой миссии Юрий Гуков в комментарии Центру информации о правах человека. 

По его словам, люди из Новоалександровки Попаснянского района Луганской области некоторое время назад были зажаты – ни в Попасную, ни в Первомайск пройти не могли. Сейчас вопрос решен. Составлены украинскими военными списки людей, которые выходят из Новоалександровки и заходят на украинскую территорию.

“Теперь у них есть возможность купить продукты, обратиться за помощью в больницу, купить медикаментозные препараты. И в то же время над головой летают пули… Я много видел, но ситуация в Новоалександровке меня особо впечатлила”, – говорит Гуков.

По свидетельствам людей, местные власти не оказывают помощи жителям серой зоны.

По словам члена мониторинговой миссии, местная власть и сама не хочет ничего решать, и не пытается достучаться, информировать вышестоящие органы, в частности военно-гражданскую областную администрацию. Местная власть самоустранилась, отвечая: “Да, мы знаем, что есть такая проблема, но что мы можем сделать?”. И это стандартный ответ.

“Все, кто мог, уже выехал оттуда. И в Новоалександровке остались в основном пенсионеры, которые или не могут, или не хотят выезжать. Но им, собственно, и идти некуда. С одним из местных жителей разговариваю, а он мне отвечает: “А куда? Детей отправили – оплачиваем квартиру”. А сами живут дома, потому что все дорого: и квартиру оплачивать, и коммунальные, и жить… А помощи от государства, кроме 400 грн, больше не откуда ждать”, – описывает ситуацию Гуков.

По его словам, люди в Новоалександровке топят в жилищах дровами, там нет ни света, ни газа, ни воды.

“Как мне сказали, там где-то скважина пробита, и есть у кого-то электростанция. Вот они ее запускают на два часа – заряжают за это время мобилки, подкачивают воду, заливают воду в емкость для всего села. Вот так и живут”, – добавляет член мониторинговой миссии.

Он также отметил, что при этом в Новоалександровку заходят и выходят то украинские военные, то боевики. Село на нулевой позиции. Оно расположено в низинке – и украинские части стоят на одной вершине, а незаконные вооруженные формирования стоят на другой вершине. И кто будет находиться внизу, будет подвергаться особому риску – там очень хорошо все обстреливается с вершины.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter