Правозащитники рассматривают преступления крымских парамилитарных образований как военные

Дата: 16 August 2017
A+ A- Підписатися

Оккупационные власти в Крыму не расследуют преступления со стороны парамилитарных формирований, что создает атмосферу безнаказанности для их представителей.

Об этом 16 августа заявили правозащитники Крымской правозащитной группы (КПГ) на своей пресс-конференции в Киеве. Проанализировав влияние российской милитаризации на ситуацию с правами человека в Крыму, они опубликовали аналитический доклад.  

В нем собраны факты о негативном влиянии милитаризации на общественную жизнь полуострова за весь период оккупации Крыма.

Правозащитница Ирина Седова

“За 3,5 года оккупации мы зафиксировали много нарушений прав человека, к которым причастны военные России либо представители парамилитарных формирований. Среди них захваты собственности, в том числе квартир украинских военнослужащих и частных предприятий граждан Украины. Парамилитарные формирования — казаки и так называемое “ополчение” Крыма — замешаны и в более тяжких преступлениях, среди которых убийства, насильственные исчезновения, незаконные лишения свободы, пытки. Российские власти используют также их для нападений и запугивания всех несогласных с политикой Кремля”, — рассказала соавтор доклада Ирина Седова.

Журналист из Крыма Сергей Мокрушин оставался работать на полуострове до весны 2015 года. За год работы в оккупации имел возможность неоднократно наблюдать за действиями “самообороновцев”.

“Во время вооруженной оккупации Крыма группировки “самообороны” и казаков привлекали для грязной работы: запугивания и избиения активистов, похищения людей, для нападений на журналистов и волонтеров. После того, как активная стадия оккупации полуострова прошла, в Крыму, в отличие от Севастополя, “самооборону” не распустили, а наоборот — поставили на бюджетное финансирование”, — рассказал журналист. 

Сергей Мокрушин

Он напомнил, что уже после оккупации сам стал жертвой незаконного задержания и избиения представителями “самообороны”. По его информации, напавшие на него “ополченцы” так и не были привлечены к ответственности.

Правозащитники заявляют, что работа “казаков” и “ополченцев” финансируется из бюджета Крыма. Это говорит о поддержке властями “теневой армии”.

“Мы также зафиксировали факты участия “бойцов” этих формирований в вооруженном конфликте на Донбассе в составе так называемых “ЛНР” и “ДНР””, — говорит руководительница КПГ Ольга Скрипник.

Правозащитники рассматривают действия российских военных и подконтрольных России парамилитарных формирований как военные преступления.

“Римский статут Международного уголовного суда запрещает проводить на оккупированной территории призыв в армию оккупирующей державы, запрещена и пропаганда такого призыва. Однако Российская Федерация систематически нарушает нормы международного гуманитарного права, что задокументировано в докладе КПГ”, — рассказывает Ирина Седова.

Вторая часть доклада демонстрирует проблемы милитаризации общественной жизни, первую очередь, — образования. Де-факто власти для этой цели проводят многочисленные массовые мероприятия, спортивные и театрализованные шоу, детей учат основам военного дела и обращению с оружием. Пропаганда ненависти и культ насилия стали частью образования детей, а в школах и институтах детей готовят “сражаться за Россию с оружием в руках”.

“Среди детей формируется культ войны и толерантность к насилию, агрессивное отношение к другим государствам и народам, которые не поддерживают идей “русского мира”. Более того, детям навязывается исключительно “русская” идентичность, разрываются связи с их страной рождения и гражданства – Украиной”, — заявила Ольга Скрипник.

Кандидат психологических наук, конфликтолог Ирина Брунова-Калисецкая считает, что подобные действия сводят к минимуму ценность человеческой жизни в сознании крымчан.

“Милитаризированное мышление – наиболее черно-белое, и не только в виде “друг-враг”. Милитаризированное сознание предполагает подчинение приказу, подчинение “старшему по званию” — как основную модель для действия, что способствует ослаблению сопротивляемости пропаганде, минимизирует ценность обсуждения разных точек зрения, диалога, поиска общих решений, принятие на себя гражданской ответственности, лишает способности самостоятельно осуществлять моральный выбор – то есть нивелирует все то, что предполагает демократическое общество. Ценность человеческой жизни (одного из естественных прав человека) – сведена к минимуму”, – говорит она. 

“В нынешних условиях доступ к иной системе ценностей у молодежи Крыма достаточно ограничен, поэтому привлечение как можно большего числа молодежи из Крыма к образовательным возможностям за его пределами представляется наиболее эффективным способом до деоккупации Крыма”, — добавляет Брунова-Калисецкая.

Правозащитники намереваются представить свой доклад в международных организациях. Они надеются, что собранные факты станут для международных судебных инстанций частью доказательств военных преступлений и грубых нарушений прав человека в Крыму.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter