В Крыму детей учат любить войну еще с дошкольного возраста – правозащитники

Дата: 13 February 2017
A+ A- Підписатися

В оккупированном Крыму, кроме постоянного свертывания прав и свобод человека и усиления политических репрессий, происходит тотальная милитаризация общественного сознания, дезинформация и культивирование ненависти к Украине в школах.

Об этом в эфире UKRLIFE.TV рассказали представители Крымской правозащитной группы (КПГ) Ольга Скрипник и Ирина Седова, анонсируя тематический обзор о милитаризации оккупированного Крыма Российской Федерацией.

По словам правозащитниц, очень важно выделить в этой области работу с детьми. Ведь в ч.1 ст. 29 Конвенции о правах ребенка указано, что подготовку ребенка к сознательной жизни нужно вести в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения.

Ребенок дошкольного возраста держит автомат на мероприятии “Гонка героев”, Крым, Ангарский перевал, 18 июня 2016 года

В то же время воспитание в детях положительного отношения к армии, военным и парамилитарным формированиям, склонение детей и молодежи к военной службе в армии оккупирующей державы, создание позитивного образа войны, приводят к нарушению этого базового права, закрепленного в международном документе, который Российская Федерация ратифицировала 23 августа 1993 года.

По словам аналитика КПГ Ирины Седовой, в Крыму детей и молодежь учат пользоваться огнестрельным оружием, носить военную форму. Детей знакомят с различными видами вооружения, преподают уроки рукопашного боя, основы воинской науки. Одна из основных ценностей, которую внедряют в сознание детей на подобных уроках — это победа в войне с помощью вооруженного конфликта.

“С помощью подобного воспитания в сознании детей происходит легализация оккупации Крыма и действий парамилитарных формирований.  Таким образом жителей украинского полуострова с детства приучают ощущать себя гражданами России и готовят их к защите интересов оккупирующей державы, в том числе и с помощью службы в ее вооруженных силах либо в службы в парамилитарных формированиях”, – пояснила эксперт.

По информации Ирины Седовой, значительный объем такой пропаганды распространяется через де-факто действующую в Крыму систему образования РФ.

“С конца марта 2014 года в Крыму начато внедрение стратегии РФ по образованию и воспитанию детей. В частности, в данной стратегии сказано, что одной из задач в образовании детей до 2025 года является “формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания”, – говорит Седова.

На данный момент в Крыму реализуется госпрограмма “О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы”, одна из целей которой – военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и формирование у молодежи положительной мотивации относительно прохождения военной службы.

В тоже время статья 51 Женевской конвенции от 12 августа 1949 года “О защите гражданского населения во время войны” запрещает всяческую пропаганду добровольного поступления в армию на оккупированных территориях. Эта же статья Конвенции запрещает принуждать жителей оккупированной территории служить в вооруженных или вспомогательных силах оккупирующей державы.

По словам представительниц КПГ, на территории Крыма с апреля 2014 года фиксируются системные нарушения этой законодательной нормы.

В частности, 17 июля 2015 на площади перед дворцом Корабелов в Керчи состоялась выставка военной техники с целью популяризации службы по контракту в Южном военном округе.

Милитаризация сознания детей осуществляется не только военными и органами власти, в ней участвуют также и бюджетные учреждения, общественные организации и православные священники Московского патриархата.

К примеру, в октябре 2016 года в рамках проведения “Урока мужества и патриотизма на примере святого воина Феодора Ушакова” была организована поездка в воинскую часть школьников  № 37 города Симферополя.

“Самое страшное в этом, то, каким образом для крымчан через призму пропаганды представляется Украина. На фоне всех этих военизированных мероприятий формируется культ ненависти к Украине и украинцам. Много ресурсов выделяется на то, чтобы “промыть мозги” именно детям. Ведь ребенок – это чистый лист, и его мировоззрение легче сформировать, чем у взрослых. Уже через пять – семь лет такой агрессивной милитаризации сознания ребенок искренне будет думать, что Украина такая страшная, что там действительно “хунта” и верить во все эти “ужастики”, которые распространяются российской пропагандой”, – говорит координатор КПГ Ольга Скрипник.

По ее словам, еще один опасный момент милитаризации – это культ насилия, который продуцируется таким образом, что у детей создается впечатление, что есть виды преступлений, которые можно простить. На которые можно не обратить внимание. Например, если задержали украинского активиста, то это можно делать, ведь он сторонник “хунты”. У людей формируется мнение, что насилие – это нормально. И использование избирательного применения насилия – это тоже норма. То есть кого-то можно безнаказанно избить, задержать, похитить.

Скрипник также рассказала, что средствами монументальной пропаганды (открытие памятников), через открытые уроки в школах возникает образ безнаказанности и всенародной любви к разнообразным парамилитарным формированиям. Но, согласно уголовному кодексу, “крымская самооборона” и крымские “казаки” могут классифицироваться как “преступная группировка”.

“Это люди — на регулярной основе совершающие различные преступления. Они имеют свою иерархию, приближенную к военной.  И у них в прямом смысле слова “руки в крови”. Помимо военных, во время оккупации Крыма были и реальные жертвы, погибшие от действий крымских парамилитарных формирований. Первая жертва – это Решат Аметов. Он был похищен представителями “крымской самообороны”. Их личности установлены, но так называемое крымское “следствие” сказало, что они всего лишь свидетели. Никто не был наказан за это преступление. И подобных случаев зафиксировано Крымской правозащитной группой минимум девять. Но на виновников этих преступлений в Крыму не смотрят, как на убийц и похитителей. Система пропаганды в Крыму создает совершенно другую картину мира. Люди искренне верят, что казаки и ополченцы освобождали их от “украинских фашистов”. На них смотрят как на героев. А что через 5-7 лет будет с теми детьми, на которых сейчас распространяется эта пропаганда?”, – отмечает Скрипник.

По ее словам, в Крыму происходит замена понятий, когда война предстает как праздник и победа в войне – как решающая ценность. Но война – это смерть, разбитые семьи, это горе и слёзы. В Крыму сейчас полностью переиначивается то, что происходит на Донбассе. Огромное количество праздников, посвященных победе в войне, создают в общественном сознании, особенно в сознании детей, ощущения радости от военных действий. И не важно, это будет война на Донбассе, война в Сирии или еще где-то, где будет нужно Кремлю.

Правозащитницы убеждены, что пока в России есть деньги, она будет вкладывать их в войну и пропаганду. Средство решения проблемы – создание условий, при которых бы в России такие деньги кончились. Именно поэтому нужно и в дальнейшем поддерживать санкции за преступления, которые Россия устраивает в Крыму.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter