Мошенничество на 50 гривен, защита прав – на миллион

Дата: 05 January 2016 Автор: Юлия Дидык
A+ A- Підписатися

#FeelYourRights

Мы продолжаем печатать истории, поступившие нам на конкурс #FeelYourRights.

Работала я преподавателем английского языка в столичном лицее-интернате. Мои воспитанники – старшеклассники, у которых есть собственное видение жизни, есть собственные нужды, но денег всегда не хватает. А кому их хватает?! Особенно детям, которые лишены родительской опеки или имеют неполные семьи …

Они – взрослые дети, хотя и пытаются выглядеть независимыми.

Утро, время начинать урок, никак не могу унять аудиторию: улыбки, мрачные взгляды, печаль в глазах, разочарование, боль.

“Поработали…ха-ха, работнички”.

Не у всех в классе был статус сироты, многие просто просиживали за какие-то грехи или же родителям просто негде было оставить 16-летнего подростка на несколько недель или месяцев.

“Что случилось?” – Спрашиваю.

“Вам это не нужно”, – резко ответил кто-то. – “Все равно уже не помочь. Что сделано, то сделано”.

Помогает товарищ: “Они хотели подработать немного, а их “кинули” на деньги. Пошли в какую-то кантору, им предложили купить список вакансий и адреса, по которым можно обратиться. Стоит этот список 50 гривен. Деньги заплатили, списки получили, а телефоны и адреса оказались просто недействительными. Схема известная, но кто думал, что так все получится? Всегда веришь, что именно с тобой этого никогда не случится…”.

Мне их стало жаль – ребята хотели немного подработать, сироты, незащищенные. Кто решился это сделать?! Это же дети, сироты, в жизни не повезло с самого рождения, а тут еще и жестокие будни добавляют горького шоколада в стакан, которую придется пить в течение всей жизни. Будто маркером кто-то сделал их помеченными для мошенников (ранее нечто подобное уже происходило).

Я решила положить этому конец. К счастью, к тому времени я была не просто разъяренной преподавательницей, которая стремилась защитить права малолетних, но и главой молодежной общественной организации. Мой небольшой опыт пригодился, хороший друг Орест тоже очень помог.

Узнав адрес, по которому приходили ребята в поисках работы, вышла на компанию и номер телефона. Ответила девушка приветливым голосом.

Я вежливо представилась как председатель общественной организации, которая занимается защитой прав сирот и детей из малообеспеченных семей (отчасти это было правдой, ведь работала я там исключительно из моральных убеждений). Констатировала, что мне известно об их деятельности, а то, что они не гнушаются обирать сирот и незащищенных – вообще преступление.

Во-первых, использование труда несовершеннолетних, во-вторых – мошенничество. Подать иск в суд мне как председателю общественной организации стоит (на то время) 1 гривна 70 копеек, и я с радостью воспользуюсь своими правами.

Меня внимательно выслушали на том конце провода, сказали, что, видимо, ошиблись, или недосмотрели, что готовы сотрудничать с нашей организацией и даже готовы помогать моим сиротам.

Я сообщила, что сегодня в 15:00 пришлю своего юриста за деньгами. Юристом был верный друг Орест.

Деньги возвращены!

Я была очень счастлива. А ребята очень удивлены, но рады. Теперь они будут знать, что не все в этом мире заказано, куплено, фришовано.

Правда, надо бороться, пытаться, стоять до конца и знать свои права.

Хорошо, все то, что хорошо заканчивается. Ребята уже взрослые, заканчивают вузы, у некоторых уже есть свои дети. Мы поддерживаем связь, на Рождество напомню им эту историю. Интересно, вспомнят?

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter