В Запорожском аэропорту невъездные люди остаются отрезанными от цивилизации

Дата: 28 January 2016
A+ A- Підписатися

Люди, которым пограничники Запорожского международного аэропорта отказали в пересечении государственной границы, оказываются отрезанными от цивилизации.

Об этом сообщают мониторы Национального превентивного механизма (НПМ), которые посетили аэропорт 26 января этого года.

“Украина имеет определенные обязательства по международным договорам, по которым государство должно таким людям создать приличные условия размещения, возможность доступа к различным средствам коммуникации, приличной ночевки, горячего питания и т. д.”, – цитирует представителя Департамента по реализации НПМ Секретариата Омбудсмана Андрея Федосеева корреспондент Центра информации по правам человека из Запорожья.

В зале вылета люди не имеют доступа к таксофону и интернет-связи.

“Такие люди лишены возможности позвонить с таксофона, пополнить счет мобильного телефона, если нужно позвонить своим родным и предупредить их о своем возвращении завтра-послезавтра. Потому что в зале отлета нет платежных терминала, банкомата или пункта обмена валют”, – говорит представитель Офиса Уполномоченного Верховной Рады по правам человека.

Питьевую воду можно приобрести в дьюти-фри, кафе или взять бесплатно в грязном туалете.

В кафе есть только горячие бутерброды и алкогольные напитки. В случае необходимости спать придется на железных скамейках.

В транзитной зоне нет душа и комнаты матери и ребенка. Согласно расписанию, в таких условиях человек может провести до 17 часов.

Недопущенным в Украину людям не предоставляется никакая правовая информация.

По словам мониторов, которые изучили документы в аэропорту, в течение 2015 года в аэропорту пограничники отказали 24 людям в пересечении государственной границы Украины, за январь 2016 отказ получили 2 человека.

По словам Андрея Федосеева, проблема плохого обеспечения недопущенных людей существует в пределах страны.

“Запорожский международный аэропорт – это седьмой аэропорт, который мы посетили за последние полтора года. И практически везде одна картина, которая говорит, что сегодня государство в не слишком беспокоится обеспечением непропущенных людей”, – говорит он.

Андрей Федосеев отмечает, что этот вопрос нормативно не урегулирован в тех распорядительных, руководящих документах пограничного ведомства и Государственной авиационной службы, которые должны это организовывать.

Служащий напоминает, что Украина вышла на первые места по количеству заявителей в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Большинство этих заявлений касается жестокого отношения к людям, отношения, унижающего человеческое достоинство, то есть нарушение Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

“ЕСПЧ рассматривает сегодня эти заявления в первоочередном порядке. Правительство Украины завалено решениями ЕСПЧ, по которым оно должно выплатить компенсации пострадавшим из бюджета страны. Компенсации составляют от 5 – 20 тысяч евро в зависимости от тяжести нарушения дел”, – подчеркнул Андрей Федосеев.

Офис Уполномоченного Верховной Рады по правам человека разработал рекомендации для руководства Государственной авиационной службы и пограничной службы Украины. Мониторы НПМ посетят Запорожский и другие аэропорты в Украине, чтобы проконтролировать, как выполняются рекомендации Омбудсмана.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter