Почему служба по противодействию домашнему насилию “Полина” помогает не всем

Дата: 05 December 2017
A+ A- Підписатися

В Нацполиции пока нет возможности ввести единый номер для “Полины”. Из-за этого не удается обработать все вызовы пострадавших от домашнего насилия.

Об этом Андрей Ткачев, старший инспектор по особым поручениям Департамента патрульной полиции, сообщил в комментарии “Громадскому радио”.

“Отдельный номер для самой “Полины” выделить мы не можем, потому что у нас по Украине 700 отделов полиции. Общий номер – 102. Если не успевает 102 обработать все вызовы, то еще один номер будет работать даже хуже”, – отмечает он.

Но даже если жертве удалось вызвать полицейских на место происшествия, то группа “Полины” уже может выехать на другой вызов. Если же насилие произошло ночью, то в приюты пострадавшего или пострадавшую не смогут поселить, объясняет Ткачев.

“Во-первых, кризисных центров или шелтеров мало. Во-вторых, принимают туда только с 9 до 18. Ночью полиции некуда отвезти жертву. Максимально, что мы можем применить, например, к обидчику, это административное задержание на три часа”, – говорит он.

Еще одна проблема – нехватка полицейских, отмечает полицейский с мобильной группы “Полина” Сергей Герасимчук. Сейчас это особенно ощутимо – в холодное время года вызовов становится больше, потому что досуг часто проводят дома и конфликты учащаются.

Ранее стало известно о случае, когда киевлянка, которую избивал муж, не смогла вызвать полицию, потому что не было свободного оператора. Позже ее подруга звонила на горячую линию организации “Ла Страда-Украина”, однако там ее переадресовали в полицию.

В “Ла Страда” отмечают: в организации только консультируют, а не предоставляют убежища, поэтому реагировать на домашнее насилие должна, прежде всего, полиция. И добавляют: создать единый номер для пострадавших недостаточно, нужна комплексная государственная помощь – в частности, центры для помощи пострадавшим должны быть в каждом регионе, а власти должны ратифицировать Стамбульскую конвенцияю которая криминализирует домашнее насилие.

В полиции отмечают: первое, что должна сделать жертва домашнего насилия – обратиться в участок. Если пострадавший или пострадавшая вызывает правоохранителей на место происшествия, сначала приезжает ближайший дежурный наряд патрульной полиции. Когда же они выясняют, что было домашнее насилие, то вызывают мобильную группу “Полина”, объясняет Андрей Ткачев.

В группу входит участковый офицер полиции, инспектор ювенальной превенции, когда в семье есть ребенок, и следователь, если есть подозрение на уголовное преступление. Через день с группой также ездит соцработник.

Сотрудники “Полины” на месте изучают обстоятельства конфликта, общаются с жертвой и правонарушителем, помогают составить заявление в суд. Также могут посоветовать, где искать убежища, если нужно где-то временно пожить, говорит Ткачев. Жертву могут поселить в центры социально-психологической помощи. Здесь предоставляют убежище на три месяца.

С июня пилотные мобильные бригады по противодействию домашнему насилию “Полина” работают в Дарницком районе Киева, Малиновском районе Одессы и в городе Северодонецке Луганской области. В ноябре в полиции заявили, что бригады начнут работать также в Днепропетровской, Донецкой, Львовской и Хмельницкой областях, а также расширятся на новые районы Киева и Одессы.

В полицейские участки, где работает “Полина” поступило в общей сложности 1 451 обращение о домашнем насилии. В 22 случаях были возбуждены уголовные производства.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter