Генпрокуратура и СБУ хотят лишить меня профессии – адвокат Веремеенко

Дата: 07 March 2017
A+ A- Підписатися

Украинский Хельсинский союз по правам человека (УХСПЧ) обеспокоен преследованием адвоката Олега Веремеенко со стороны Генеральной прокуратруы.

Об этом говорится в заявлении УХСПЧ.

20 февраля 2017 года заместитель генпрокурора Юрий Столярчук объявил адвокату два подозрения. Ему инкриминируется сопротивление работнику правоохранительного органа (ч. 2 ст. 342 Уголовного кодекса Украины) и влияние на правоохранителя (ч. 1 ст. 343 УК).

Олег Веремеенко рассказал Центру информации о правах человека об обыске офиса адвокатов Чудовских 1 сентября 2016 года.

В этот день следователи Генпрокуратуры хотели изъять два компьютера без санкции суда.

“У них была только санкция на обыск офиса. Они искали бумажные носители на определенную фирму. Когда они сказали, что мы выносим два компьютера, я сказал им: “Ребята, покажите мне решение суда. Согласно закону “Об адвокатуре и адвокатской деятельности” есть адвокатская тайна, и вы не можете нарушать ее”, – рассказывает Олег Веремеенко.

Но работники Генпрокуратуры не приняли во внимание его разъяснения и начали упаковывать компьютеры в мусорные пакеты.

“Я тогда увидел состав преступления. Поэтому заявил, что задерживаю их в порядке ст. 207 Уголовно-процессуального кодекса (“Законное задержание”) и вызвал копов. При этом никого и пальцем не касался”, – заявляет адвокат.

“Практика Европейского суда по правам человека показывает, что адвокатские компьютеры можно изымать во время обыска, если есть постановление суда, где написано, что изымается адвокатский компьютер. А чтобы не было утечки информации, приезжает адвокатский профсоюз. Но этого всего не было”, – добавляет Олег Веремеенко.

Более того, по его словам, работники Генпрокуратуры Алексей Нечипоренко и Руслан Козюра в тот день не имели полномочий проводить обыск в офисе Чудовских.

“Оба незаконно проводили обыск. Суд выдал санкцию на обыск для Юрия Столярчука. Но он не приехал, потому что это – большая рыба. Он закрывает дела против Иванющенко (Юрий Иванющенко, экс-депутат от Партии регионов, которого обвиняют в организации растраты чужого имущества и в незаконном обогащении в особо крупных размерах – ред.). Но при этом доверенности на этих двоих не было”, – комментирует адвокат.

Олег Веремеенко написал заявление о преступлении. В Нацполиции говорят, что передали материалы в киевскую прокуратуру, но их там потеряли.

“Никто не может их до сих пор найти”, – говорит Олег Веремеенко.

Адвокат считает, что вдохновителем его преследования является Служба безопасности Украины. СБУ, по его словам, не нравится то, что он защищает полковника Ивана Безъязыкова, которого правоохранители обвиняют в участии в террористической организации.

“Они решили отобрать у меня профессию. В тюрьму не посадят, но лицензию адвоката заберут, чтобы не защищал полковника”, – заявляет он.

Олег Веремиенко убежден, что его случаем украинские правоохранители пытаются запугать других адвокатов в Украине.

“Руслан Козюра проводил обыск в Днепре. Он прямо адвокатам заявил, что если во время обыска не будете стоять как мебель, то с вами будет, как с Веремеенко. Это показательная порка”, – резюмирует он.

Между тем УХСПЧ решила внимательно следить за развитием этого дела. Правозащитники считают, что этот случай поднимает ряд важных вопросов, связанных с возможностью адвокатов выполнять свои профессиональные обязанности без риска стать объектами необоснованных преследований со стороны правоохранительных органов.

В УХСПЧ указывают, что заявление о преступлении от адвоката до сих пор не расследуется.

“Мы считаем, с целью достижения объективности расследования должен решаться вопрос не только законности действий адвоката Веремеенко, но и законности действий со стороны следователей во время обыска, которые стали причиной действий адвоката”, – говорится в заявлении Украинского Хельсинского союза по правам человека.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter