Крымские татары просят Путина не принимать закон об образовании

Дата: 13 May 2015
A+ A- Підписатися

Законопроект об образовании нарушает Конституции Крыма и РФ, лишает крымских татар и украинцев права на свободный выбор языка и может дестабилизировать ситуацию в Крыму.

Как пишет портал “Крым. Реалии“, Национальное движение крымских татар направило очередное обращение к руководству Российской Федерации, в том числе к президенту Владимиру Путину, в котором просит не допустить принятия законопроекта “об образовании”.

Законопроект будет рассматриваться 20 мая Государственным Советом Крыма в первом чтении.

В обращении сказано, что “проект не устанавливает и не учитывает равноправный статус крымскотатарского, русского, украинского языков как государственных языков Республики Крым, тем самым нарушает статью 10 Конституции Республики Крым“. Кроме того, документ, по мнению крымских татар, нарушает и Конституцию РФ, где сказано, что в Республике вправе устанавливать свои государственные языки.

Отмечено, что в Конституции Республики Крым декларируется три государственных языка – крымскотатарский, русский, украинский, следовательно, обучение должно осуществляться на трех этих языках.

Авторы указывают на то, что одна из статей законопроекта “лишает крымских татар и украинцев в Крыму конституционного права на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества“. Активисты уверены, что принятие документа будет “источником острых социальных проблем, которые могут дестабилизировать и взорвать ситуацию в общественно-политической и социально-экономической сферах в Крыму“.

До этого Национальное движение крымских татар уже дважды направляло аналогичные обращения. Реакции на них от властей не последовало.

Напомним, в докладе Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека сказано, что через год после начала оккупации в Крыму в 6 раз меньше детей учится на украинском языке, количество украиноязычных школ уменьшилось с 7 до 2.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter