КС в форме письменного слушания будет определять, может ли быть стенограмма правительства конфиденциальной

Дата: 24 January 2017
A+ A- Підписатися

Конституционный Суд решил рассмотреть вопрос в форме письменного слушания о конституционности положения закона о Кабинете Министров, согласно которому стенограмма заседания правительства носит конфиденциальный характер.

Об этом сообщает пресс-служба Уполномоченного Верховной Рады по правам человека.

“Исследовав материалы конституционного представления Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Конституционный Суд Украины постановил провести рассмотрение дела о соответствии Конституции Украины (конституционности) отдельного положения части девятой статьи 46 Закона Украины “О Кабинете Министров Украины” от 27 февраля 2014 года № 794-VII с изменениями на пленарном заседании Конституционного Суда Украины в форме письменного слушания”, – говорится в сообщении.

Как известно, в представлении омбудсмана Валерии Лутковской говорилось, в частности, о том, что согласно части 9 статьи 46 Закона Украины “О Кабинете Министров Украины” стенограмма заседания правительства является внутренним рабочим документом Кабмина, имеет конфиденциальный характер и используется для составления протокола заседания. Стенограмма заседания КМУ предоставляется Верховной Раде Украины, президенту Украины, членам Кабинета Министров по их запросу.

В то же время, у омбудсмана отмечают, что согласно части 2 и 3 статьи 34 Конституции Украины каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом – по своему выбору.

Часть третья статьи 34 Конституции Украины устанавливает исчерпывающий перечень оснований, при которых возможно ограничение доступа к информации.

Так, это положение предусматривает перечень различных интересов, при наличии которых возможно ограничение права. Соответственно, и закон должен предусматривать возможность ограничения информации исключительно в этих интересах. В случае же отсутствия достаточных и соответствующих аргументов о необходимости защиты указанных интересов путем ограничения доступа к информации, информация должна быть открытой для общества и предоставляться по запросу в соответствии с установленным порядком.

Однако обжалуемое в КС положение устанавливает абсолютное ограничение права независимо от того, требуют этого защищенные интересы, исключает возможность обеспечивать баланс интересов в каждом конкретном случае с учетом личности запрашивающего, характера информации, которую содержит соответствующая стенограмма, роли такой информации в общественной дискуссии о значимых для общества вопросов.

В то же время, стенограмма заседания правительства отражает рассмотрение вопросов, имеющих значение для всего общества, позиции членов КМУ по этим вопросам, содержит информацию о дискуссиях, которые имели место перед принятием решения, аргументы должностных лиц в пользу и против принятия определенного решения. Соответственно информация, содержащаяся в стенограмме заседания правительства, является общественно необходимой, кроме случаев, когда будет установлено, что ее обнародование действительно повредит интересам, предусмотренным частью третьей статьи 34 Конституции Украины.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter