“Люди – не консервы” – социальная реклама о жизни в местах несвободы

Дата: 16 February 2017
A+ A- Підписатися

Правозащитники запустили социальную рекламную кампанию “Люди – не консервы” для привлечения внимания к жизни людей в местах несвободы.

Постеры с таким слоганом, появившиеся на днях на улицах Киева и в столичном метро, должны привлечь внимание к условиям жизни людей, оказавшихся в местах несвободы, сталкивающихся с нарушением прав, нехваткой пищи, отсутствием медицинской помощи, подвергающимся насилию и пыткам, сообщает пресс-служба Центра информации о правах человека.

 

Предупреждением этих нарушений и мониторингом мест несвободы в Украине – а это интернаты для детей и пожилых людей, хосписы, военные части, СИЗО и другие заведения – занимается Национальный превентивный механизм (НПМ). Это представители офиса Уполномоченного ВР Украины по правам человека и общественные активисты, которые имеют возможность беспрепятственного доступа к любым закрытым заведениям для проверки условий жизни в них, общению с подопечными, предупреждению нарушений их прав и дальнейшего отстаивания системных изменений в этих заведениях.

Инициатором разработки концепции кампании стал Центр информации о правах человека.

“Нам хотелось, чтобы о работе мониторов НПМ и условиях жизни в местах несвободы узнало больше людей в Украине. Для того, чтобы помогать мониторам менять жизнь людей в этих закрытых учреждениях к лучшему, или даже стать частью команды НПМ”, – говорит руководитель проекта Центра информации о правах человека с информационной поддержки НПМ Надя Колесникова.

 

Разработка концепции продвижения НПМ в украинском обществе стала задачей первой “Битвы агентств” (Lions Creativity Days – “Дни креативности в Украине”). Участие в ней приняли 5 агентств, победителем была выбрана Green Penguin Media.

“Мир меняется, места несвободы – нет. В большей степени в них действуют законы еще с “совка”. Когда “неудобных” людей просто прятали подальше от глаз – “консервировали”. Люди, попавшие в места несвободы, становились “овощами”, ломались и деградировали. Места несвободы должны перестать быть советскими консервами. Пришло время их “открыть”, заглянуть внутрь, их “срок хранения” давно прошел. Так появилась концепция, которую мы воплотили в принтах и в ролике, который, кстати, существует в двух вариантах: без цензуры – наш любимый. Ведь он очень точно доносит наш месседж – “Люди – не консервы””, – отмечает Юлия Курова, креативный директор Green Penguin Media.

Реализацию идеи социальной рекламы поддержала программная инициатива “Права человека и правосудие” МФ “Возрождение”, что способствует работе НПМ с момента его появления в Украине.

“Эта кампания дает возможность наглядно высветить проблемы мест несвободы. Чем больше человек будут понимать, что такое эти закрытые заведения, с какими проблемами встречаются те, кто проживает там постоянно, тем больше шансов изменить эту “законсервированную” систему и создать там условия для жизни, а не для выживания”, – объясняет Василиса Яворская, менеджер программной инициативы и монитор НПМ.

Со временем постеры “Люди – не консервы” должны появиться и в других городах Украины.

Национальный превентивный механизм – НПМ – это независимый национальный орган, который создан и действует в соответствии с Факультативным протоколом к Конвенции ООН против пыток и предусматривает регулярный мониторинг всех мест несвободы для предупреждения в них жестокого обращения с людьми, которые там находятся. В Украине действует с 2012 г. В формате “Омбудсмен +”, что предусматривает осуществление мониторинговых визитов в места несвободы работниками офиса Омбудсмена совместно с общественными активистами.

Места несвободы (“custodial setting”) – учреждения, где может оказаться каждый из нас по решению или указанию административного, судебного или иного органа, без права оставить их по собственной воле.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter