Лелеять культуру парковки

Дата: 14 December 2016 Автор: Маргарита Тарасова
A+ A- Підписатися

В Киеве, как и в других крупных городах Украины, жители сталкиваются с проблемой стихийной и беспорядочной парковки. Водители жалуются на то, что им не хватает мест, и оставляют свои машины на тротуарах, газонах, перегораживают ими пешеходные переходы и выходы из подъездов. Одна из причин такого поведения – слабое законодательство, ведь сейчас полицейский может оштрафовать водителя, если тот находится в машине. Другая причина – отсутствие культуры парковки, считают активисты Киева Мечты.

 

По их мнению, один из самых простых и эффективных способов привлечения общественности к воспитанию культуры парковки – это флешмобы. Активисты решили создать листовки с информацией для водителей о правилах парковки и класть их на автомобили, которые эти правила нарушили.

Команда Киева Мечты неоднократно обсуждала, какими должны быть листовки, рассказывает одна из организаторов флешмоба Анна Устенко. В конечном итоге решили, что вежливыми.

 

“Потому что призывы вести себя цивилизованно должны быть цивилизованными. Из этих же соображений мы отказались от наклеек. Ведь они могут быть восприняты водителями, как порча их имущества”, – отмечает она.

Дизайн открыток разработал для активистов Богдан Гдаль.

Первый флешмоб состоялся 15 мая 2016 года на столичном Подоле – районе города, который перегружен машинами через интенсивность движения и неадаптированную к этому инфраструктуру. К участию привлекли местных активистов сообщества “Подоляночка”, патрульных полицейских из отдела взаимодействия полиции и общества и голову Подольского района Валентина Мондриевского. Во время флешмоба местные жители рассказали полицейским о проблемах с парковками в районе. Команда Киева Мечты зафиксировала на улицах Подола около 300 нарушений. С водителями, которые были на месте, провели беседы.

Также во время акции активисты зафиксировали проблему, решение которой относится к сфере деятельности местной власти – один из знаков “парковка запрещена” был незаметен через ветку дерева. Они написали обращение в Контактный центр Киева 1551 и примерно через неделю проблема была решена.

Несмотря на то, что флешмоб стал приятной добрососедской встречей, его участники поняли, что одной акции мало, чтобы решить проблему с парковкой в городе. Поэтому они решили предоставить открытки лидерам мнений для того, чтобы они раскладывали их нарушителям и писали об этом в Facebook. Это должно мотивировать людей активно участвовать в инициативе.

Однако все еще оставалась проблема распространения листовок – ведь ресурсов активистов Киева Мечты было недостаточно для того, чтобы открытки получали все, кто хотел.

 

Решение проблемы само нашло организаторов флешмоба.

В июне к команде Киева Мечты обратился соучредитель одного из самых популярных киевских общественных пространств – Арт-завода Платформа Роман Тугашев. Он предложил объединить усилия. Арт-завод Платформа имеет 370 тысяч посетителей в год, и они – целевая аудитория этого флешмоба. Открытки решили распространять через кассы Арт-завода.

 

Для того, чтобы сделать их более привлекательными, активисты выбрали толще бумагу. Кроме того, на обратной стороне теперь уже карточек добавили место для номера телефона. Так карточки стали полезными не только для воспитания нарушителей. За первые два фестиваля, которые происходили на Арт-заводе, организаторы флешмоба раздали около 2000 карточек.

 

“На фестиваль Уличной еды к нам приезжает около 20 тысяч гостей, около 30% – на собственных автомобилях. Парковка очень вместительная, однако из-за количества автомобилей проблема парковки остается актуальной. Мы давно думали о таком сервисе для посетителей как карточки для парковки, на которых они могут указывать свой контактный телефон, и если машина кому-то мешает, то можно связаться. В конце мы решили объединить эту идею с инициативой Киева Мечты, которую считаем правильной и очень полезной. Люди поначалу не очень понимали, зачем карточки, но с каждым фестивалем ими интересовались все больше”, – рассказывает Екатерина Павлевич, представитель Арт-завода “Платформа”.

Сейчас карточки раздают в кассах Арт-завода во время каждого фестиваля Уличной еды. По словам Павлевич, уже раздали около 3 тысяч карточек. Таким образом флешмоб стал регулярным и не требовал постоянного участия активистов Киева Мечты в его организации.

Текст создан в рамках работы экспертной группы “Взаимодействие полиции и общества” при поддержке Международного фонда “Возрождение”.

Фото: Киев Мечты

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter