Представитель Омбудсмана – Минюсту: Сколько нужно денег, чтобы не пытать людей?

Дата: 01 September 2017
A+ A- Підписатися

Реформа пенитенциарной системы “уже как полтора года “буксует” на месте”.

Так расценил ход реформы заместитель руководительницы Департамента по вопросам реализации национального превентивного механизма Евгений Нецветаев.

“Ликвидировали центральный аппарат и управления в каждой области. Вместо них создали шесть межрегиональных управлений. А вместо центрального аппарата создали несколько структурных подразделений в Минюсте. Отмечалось, что это изменение системы управления нужно, чтобы уменьшить финансирование аппарата управления и передать эти средства на персонал, который непосредственно работает с заключенными и осужденными. Но после этих изменений реформа до исправительных колоний и следственных изоляторов так и не дошла. Реформа пенитенциарной системы “буксует” уже полтора года”, – цитирует представителя Уполномоченного корреспондент Центра информации о правах человека.

Он убежден, что перед тем, как начинать реформу, нужно было сделать план ее проведения.

“Неоднократно об этом в прошлом году говорили, что нужно, чтобы был план проведения реформы. До сих пор ее нет. Нам известно, что Министерство юстиции только готовит паспорт реформ учреждений исполнения наказаний. Но это должно было быть еще раньше”, – говорит он.

Представитель Омбудсмана констатирует, что система контроля за работой СИЗО и исправительных колоний уменьшилась.

По его словам, когда работал Департамент по вопросам исполнения наказаний Государственной пенитенциарной службы, то часто происходили проверки.

“А сейчас получилось так, что администрация учреждений осталась один на один с проблемами”, – комментирует он.

“Министерство юстиции, говоря журналистам о проблемах пенитенциарной службы, акцентирует внимание на ненадлежащем финансировании. Но сколько нужно средств, чтобы не бить осужденного по голове ногами, чтобы правомерно применять специальные средства? Для этого нужно только знания и соответствующее мышление”, – говорит Евгений Нецветаев .

Напомним, ранее заместитель министра юстиции Денис Чернышев сетовал на недостаток средств для пенитенциарной системы.

По мнению заместителя министра, убийство сотрудницы одесского изолятора еще раз показало опасность этой работы и необходимость привлечения внимания к системе и реформам, которые происходят в ней.

Евгений Нецветаев отмечает, что, общаясь с работниками учреждений исполнения наказаний, он не встретил ни одного человека, который бы осудил избиение заключенных в Одесском СИЗО. Он выразил соболезнования родным погибшей сотрудницы СИЗО Елены Порошенко.

“Такое мышление нужно менять”, – убежден он.

Представитель Уполномоченной раскритиковал создание в декабре 2016 года института следователей Государственной уголовно-исполнительной службы.

“На них возлагаются обязанности расследовать преступления, совершенные на территории и объектах Государственной уголовно-исполнительной службы (ГУИС). Сюда входят учреждения исполнения наказаний, СИЗО и областные управления. Вы можете себе представить, как эти следователи, подчиненные Министерству юстиции, будут расследовать эти преступления. Вот была прокуратура, то они показали факт пытки“, – объясняет он.

Он обращает внимание на то, если информация о чрезвычайных происшествиях в исправительных колониях также будет оставаться только в системе Министерства юстиции.

“До создания института следователей, если происходило ЧП, то администрация, руководство или дежурный помощник начальника колонии должен был проинформировать территориальный орган Нацполиции и прокуратуру. Но сейчас через создание института следователей приняли положение, где вся информация о чрезвычайных происшествиях остается именно системе в Минюсте”, – рассказывает он.

Как известно, Конституционный Суд сейчас рассматривает, соответствует ли Конституции Украины создание такого института при Минюсте.

Напомним, сейчас происходит реформа украинской пенитенциарной системы. В мае 2016 года ликвидировали Государственную пенитенциарную службу с возложением ее функций на Министерство юстиции.

Сейчас в правительстве разрабатывают законопроект о пенитенциарной системе. Он, в частности, должен улучшить условия труда сотрудников и содержания осужденных в тюрьмах.

Евгений Нецветаев сообщил, что в 2016 году Офис Уполномоченного Верховной Рады по правам человека получил 2 397 обращений о нарушении прав человека в местах несвободы.

Напомним, 17 августа в 5 корпусе одесского СИЗО обнаружили расчлененное тело младшего инспектора отдела режима и охраны Елены Порошенко. В убийстве подозревают мужчину, который работал в хозяйстве учреждения. По словам генпрокурора Юрия Луценко, мужчину ранее осудили на пожизненное за убийство, однако его расконвоировали и он днями не заходил в свою камеру. Генпрокурор выступает за конкурс по обновлению личного состава пенитенциарной системы Украины.

Позже под следственным изолятором в Одессе собрался импровизированный митинг. Несколько десятков родных заключенных и активисты ряда общественных организаций утверждают, что арестантов били специально привезенные из других регионов Украины пенитенциарники. Они требуют от администрации СИЗО прекратить акции устрашения.

Пресс-секретарь заместителя главы Минюста Юрий Маслак опроверг информацию об акциях устрашения в учреждении. Однако следы избиения спецсредствами в следственном изоляторе уже зафиксировали представители Уполномоченного Верховной Рады по правам человека. По данным руководителя секретариата Омбудсмана Богдана Крикливенко, в заведении около десятка человек со следами избиения спецсредствами. Позже видео избиения в СИЗО обнародовала Генеральная прокуратура Украины.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter