Как выбрать правильный продакшн для создания видеоролика. 10 лайфхаков

"Как сделать качественный продукт, а не то, что у нас обычно выходит?".

С такими словами Марины Говорухиной стартовала волонтерская инициатива для PR-менеджеров общественных организаций Communication Laboratory (CLAB).

Вдохновительница и инициаторка CLAB, директорка по коммуникациям Центра информации по правам человека Марина больше года вынашивала эту идею. Ее личный вызов в профессии – повысить профессиональный уровень PR-менеджеров общественных организаций до бизнес-уровня. Иными словами, если есть задача, важно ее выполнить для получения максимальной выгоды – активизация общественного сознания, действие на защиту общественных интересов, изменение в законодательстве и политике государства по отношению к правам человека.

CLAB созданный для того, чтобы дать возможность PR-менеджерам развивать свои знания и умения, встречаться с интересными гостями из бизнеса, политики, неправительственными организациями, делиться опытом, знаниями и инструментами.

"Зачастую советы для хорошего PR довольно просты, но почему-то, мало кто из общественников им следует и продолжают наступать на те же грабли. А это мешает производить по-настоящему качественный продукт, который может зацепить аудиторию", - комментирует Марина Говорухина.

Первыми гостями CLAB стали режиссер Константин Денисюк и Арут Аршакян из продакшн Selena films.

Продакшн (от англ. production) — сленг, который используется для обозначения процесса создания проекта или творческого продукта. Наиболее часто употребим в сферах кино-, теле- и радиопроизводства.

Арут и Константин раскрыли секреты работы продакшна, что стоит знать любому общественнику, который собирается снять социальную рекламу или корпоративное видео и подсказали CLAB-участникам, как можно с ними... договориться.

Ниже – советы в свободном пересказе.

  1. Как выбрать правильно продакшин? Конечно, же поспрашивать на рынке услуг, какие есть игроки, сколько они стоят, с какими клиентами работали, посмотреть их работы. Но важно еще ваше первое впечатление (как и последующие). На интуитивном уровне вы должны понять, подходят вам люди, с которыми вы сейчас общаетесь, или все же из двух вариантов поискать третий?

"Мы воспринимаем каждый проект как уникальный. Три неудачных заказчика - и можно на своем имидже поставить крест на долгие годы. Поэтому мы тоже присматриваемся к заказчику. И сами заинтересованы в хорошем продукте". 

  1. Ваша задача при разговоре с представителями продакшна – донести как можно четче, что вы хотите увидеть в видео.
  2. Для этого вы должны четко представлять – кто ваша целевая аудитория.
  3. Как сделать крутую идею? Простота в креативе – это очень хорошо. И опять-таки отталкивайтесь от вашей целевой аудитории, которую вы знаете лучше любого профессионального продакшина. Мнение домохозяек и политиков вас должно интересовать мало, главное, чтобы вы попали в точку.

"У нас заказчик – от министра до рецидивиста. Мы создаем для всех. Мы принципиальные художники".

  1. Собираясь на встречу с продакшном, подготовьте бриф. Это детальное описание того, что вы хотите видеть, в конечном результате. Как вы составите бриф - так и "поедете". Весь процесс подготовки, съемки и постработ – это коллективное творчество.

"Если у вас есть идея, вы представляете то, чтобы хотели сделать, но в чем-то теряетесь, профессиональный продакшн поможет вам "дожать". Дзинь! – и "рабы" пошли делать декорации".

  1. Разработайте "Библию" вашего проекта, и обязательно подпишите ее со всеми участниками процесса. "Библия" –  полная расшифровка всего того, о чем вы договорились с представителями продакшна: концепция самого видеоподукта, используемые декорации, кастинг актеров, оборудование и материалы... Любые мелочи важны. Это дополнение к официальному договору защищает вас как заказчика, так и продакшн от непредвиденных претензий к процессу и собственно самому видеопродукту.

"Люди, которые не сбросили вам ни одного файла (документа – авт.) на емейл – это те, кто работают на энтузиазме. И в данном случае энтузиазм – не самая лучшая характеристика"

  1. Вилка бюджета – ваше понимание того, сколько реально вы готовы заплатить. И тогда у продакшна есть возможность рассмотреть варианты, где в бюджете можно урезать, а где дорогой эффект заменить на более простой, но уместный.

"Мы не понимаем, сколько стоит, но давайте начинать…". Нет, это так не работает. Если вы ожидаете кадр восход солнца над Лаврой, а внизу бедные, страждующие люди... Вы должны четко представлять, сколько все это стоит. Стоимость оренды вертолета, стоимость камеры, которую используем, сколько стоит договориться с людьми, которые будут "со слезами на глазах", стоимость одного дня работы съемочной группы. И восход солнца - это реально съемка в 15 минут, если не облачно, конечно... Если по каким-то причинам не успели - все переноситься на завтра. И сумма удваивается.

С хорошим продакшном всегда можно договориться. Например, для нас, как и для каждого бизнеса, важны долгоиграющие хорошие отношения".

  1. Самое тяжелое в съемочном процессе - приходиться много ждать. Но не бросайте съемку - будьте от начала и до конца. Наберитесь терпения. В конце концов, это же ваше видео, ваш продукт.
  2. Будьте внимательны, читая расскадровку видео. Все, что вам что-то не понравилось в "печатном" виде, будет в стократ заметнее на экране.
  3. Конечно, ваша работа должна быть профессиональна. Но еще должно быть... везение, фарт. И вы обязательно должны верить в то, что вы делаете.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Спасибо, информация про ошибку отправлена
Пожалуйста, выберите текст
Вы выбрали много текста
x
В чем ошибка?
Связаться с нами
Центр информации по правам человека