В России хотят “замять” дело украинца Литвинова, обвиняемого в массовом убийстве на Донбассе

Дата: 23 November 2015
A+ A- Підписатися

20 февраля истекает срок содержания украинца Сергея Литвинова под стражей, а в доказательствах по двум делам – много противоречий.

Как рассказал адвокат Виктор Паршуткин, его подзащитный переехал в Россию добровольно из поселка Камышное Луганской области. Российские следственные органы считали его бойцом батальйона “Днепр” и обвиняли в убийстве 39 мужчин, которые якобы отказались вступать в ряды украинских формирований “Днепр”, “Азов”, а также в изнасиловании и убийстве 8 женщин, жен этих мужчин, и в убийстве 12-летней девочки.

Как сообщает корреспондентка Центра информации по правам человека, адвокат называет ситуацию неоднозначной – говорит, что общался по телефону с местными жителями и многие из них, в частности, секретарь поселкового совета, фельдшер и другие люди, пытались сообщить ему недостоверную информацию. По словам Паршуткина, Литвинова в этом деле использовали для разжигания ненависти между россиянами и украинцами.

Как рассказывает адвокат, назначенная следствием психолого-психофизологическая экспертиза, проведенная с применением полиграфа, показала, что Литвинова пытали: “Первый вывод: 73% реакций Сергея Литвинова свидетельствуют о том, что в отношении него были применены пытки, в частности пытки электрическим током. Второй вывод: 72% реакций показывают, что сведения, записанные в этих протоколах, Литвинов не сообщал”.

Опросы местных жителей показали, что они ничего не слышали о таком массовом убийстве, в котором обвиняют Литвинова.

“Трупы в морг не доставлялись, заявлений в правоохранительные органы об их исчезновении или убийстве не поступало”, – говорит адвокат.

Также сотрудники украинской прокуратуры установили, что среди убитых установлены следствием только четыре женщины. Ни имен, ни фамилий остальных людей нет. А те женщины, чьи фамилии известны, не зарегистрированы на этой территории. Часть адресов, по которым якобы происходили изнасилования и убийства, вообще не существует. Адвокат передал эти материалы следствию, и следствие отказалось отправлять это дело в суд.

Но в июле 2015 года, когда Литвинов уже почти год находился в тюрьме, ему выдвинули другое обвинение, уже не в качестве военнослужащего, а в качестве гражданского лица. Его обвинили в разбое: якобы он и двое военнослужащих пришли к россиянину, у которого был дом в соседнем селе, и отняли у него два автомобиля. Статья предусматривает наказание от 7 до 12 лет.

Паршуткин говорит, что и в этом деле есть нестыковки: “Погранслужба Украины предоставила доказательства, что гражданин России, признанный потерпевшим по делу, который якобы находился в селе Колесниковка Станично-Луганского района, вообще не находился в Украине”.

Автомобили, по версии следствия, украли летом 2014 года. Но потерпевший в последний раз пересекал границу в феврале, и выехал на одном из автомобилей, в краже которого обвиняют Литвинова. Жители села говорили, что пострадавший ничего не рассказывал об избиении и краже автомобилей, и в последний раз они видели его в декабре 2013 года. Кроме того, один из автомобилей был зарегистрирован на другого человека и снят с учета в 1997 году.

С адвоката взяли подписку о неразглашении тайны следствия. И следственные органы пообещали ему возбудить уголовное дело, если он развалит обвинение по разбою точно так же, как по делу об убийствах и изнасилованиях. Основанием для возбуждения дела могло стать то, что адвокат подал украинскому консулу Геннадию Брескаленко запрос, в котором указал данные из уголовного дела. Однако если такой запрос подать от имени подзащитного, то уголовная ответственность не предусмотрена. Виктор Паршуткин так и поступил. И теперь, по его мнению, данные, предоставленные консулом, дают возможность доказать невиновность Литвинова и по второму делу.

“Наши не знают, что делать с этим делом. В планах было до 13 ноября его осудить, потому что в этот день заканчивался его срок пребывания под стражей и срок следствия. Сейчас эти сроки продлены до 13 февраля 2016 года, а 20 февраля исполняется ровно 18 месяцев, как он содержится под стражей. По российскому законодательству человека, находящегося под следствием, в каких бы он преступлениях ни обвинялся и подозревался, нельзя содержать больше 18 месяцев. Он подлежит освобождению, и в отношении него может быть избрана только одна мера – подписка о невыезде”, – говорит Паршуткин.

Адвокат предполагает, что следственные органы, видя, что не могут передать дело в суд, рассчитывают, что по истечении срока содержания под стражей Литвинова отпустят, он уедет в Украину, формально его в России объявят в розыск, дело приостановят. Паршуткин говорит, что это единственное дело из всех дел украинских политзаключенных, которое имеет такие позитивные прогнозы.

Паршуткин отмечает, что дело с самого начала пошло не так – в основном потому, что российские спецслужбы выбрали не подходящий объект для таких обвинений. По словам адвоката, Литвинов имеет “проблемы умственного и психического развития”, поэтому манипулировать им очень просто. Кроме того, адвокат говорит, что в протоколах допроса на 20 страницах печатного текста содержится такой объем информации о событиях на Донбассе, которые Литвинов просто не мог бы запомнить.

Адвокат напомнил, что 20 августа 2014 года Литвинова задержали, а в октябре привезли в Москву, в Институт судебной психиатрии для проведения экспертизы. Там он находился в течение месяца. Об этом узнали российские правозащитники, которые обнародовали эту информацию, после чего Литвинова посетил украинский консул.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter