В интернате на Ивано-Франковщине заживо сожгли воспитанника

Дата: 09 September 2016
A+ A- Підписатися

В Ивано-Франковской области начался суд по делу о гибели 23-летнего воспитанника Снятинского детского дома-интерната Юрия Демчука, который получил 96% ожогов тела и умер в больнице. Родителям Юрия директор интерната сказал, что их сын сам бросился в огонь. Однако экспертиза показала, что парень был с ног до головы облит бензином.

Об этом речь идет в публикации газеты “Факты и комментарии”.

Отец рассказывает, что у Юрия были умственные нарушения, он не мог учиться в обычной школе и поэтому они поместили сына в специализированный интернат.

“Считали, что так будет лучше, ведь там с воспитанниками должны работать профессионалы”, – говорит отец Михаил Демчук.

По его словам, иногда во время визитов он замечал царапины и синяки на теле сына. Но персонал интерната объяснял это тем, что Юрий подрался с одноклассником или сам упал. Сам Юра толком не смог ничего объяснить и лишь один раз прошептал, что виноват директор.

Михаил также видел через окно, как старшие воспитанники били какого-то мальчика, а воспитательница спокойно за этим наблюдала.

“Я спросил у этих ребят: “Зачем били мальчика?” – “Нам сказали его побить”, — опустил голову один из подростков. Мы начали понимать, что в заведении происходит что-то не то, и хотели Юру оттуда забрать. Его мама живет в Польше. Она планировала показать сына европейским специалистам”, – рассказывает газете отец.

Мать Юры Мария Макула сожалеет, что не успела этого сделать вовремя.

“Приехав однажды к сыну, услышала в соседней комнате детский крик. Зашла и увидела там голого подростка. Рядом с ним ходил другой воспитанник интерната, явно постарше. Он держал в руках свечку и водил огнем по коже кричащего мальчика. Сидевшая рядом воспитательница занималась своими делами. “Это такой метод, — объяснила мне воспитательница. — Никто не собирался сжигать этого ребенка заживо. Его просто пугают, потому что он не слушался. Но с Юрой мы такого не делаем! Он спокойный, послушный””, – рассказывает Макула.

В тоже время, по свидетельствам врачей реанимации, у Юрия Демчука не было шансов – у него обгорело все тело.

“Директор сказал, что наш сын… сам прыгнул в костер во дворе. Дескать, сотрудники интерната что-то жгли, он подбежал и бросился в огонь. А обгорел так сильно, потому что облил себя одеколоном. Мы могли бы поверить чему угодно, только не этому. Юра в детстве пережил пожар и с тех пор панически боялся огня. Я при нем даже спичку не мог зажечь — сын тут же вздрагивал и начинал кричать”, – рассказывает отец.

Позже версию директора опровергла судебно-медицинская экспертиза. Специалисты выяснили, что Юра с головы до ног был облит бензином.

Экспертизу проводили в рамках уголовного производства, открытого по факту смерти Юрия Демчука. Следствие пришло к выводу, что это было убийство. Но подозреваемых до сих пор не нашли. Воспитательнице, которая по должностной инструкции должна была присматривать за Юрой, предъявили обвинение по статье УКУ “Оставление в опасности”. Следствие установило, что в момент гибели Юрия женщины не было в интернате, хотя рабочий день еще не закончился. Сейчас воспитательница уволена и находится под домашним арестом. Свою вину отрицает.

Она утверждает, что отсутствовала в интернате, так как врач, дочь директора, послала её в поликлинику с другим ребенком и она попросила санитарок присмотреть за Юрой.

Воспитательница подтверждает слова родителей о том, что Юра боялся огня и сам бы в огонь не бросился.

По свидетельству одного из бывших воспитанников интерната, над подопечными регулярно издеваются: заставляют старших воспитанников пытать младших огнем, бьют и закрывают не несколько дней в комнате с бытовой химией.

“Применяют и другие пытки. Например, ставится тазик с водой, и старшие ребята по приказу санитарок начинают тебя в этом тазике топить. Однажды меня чуть не задушили. Одна санитарка держала меня за горло, а другая набивала рот шерстью… Издеваются над всеми. Но мне доставалось больше, чем другим, потому что я пытался постоять за себя”, – говорит бывший воспитанник интерната Игорь Лещишин.

“Кроме “хлорной”, есть еще клетка для пыток. Тебя бьют, а потом закрывают в этой камере на несколько дней. Некоторых держали по целому месяцу. У одного мальчика в этой камере случился приступ, он разбил себе голову о трубу. Конфеты, которые приносили спонсоры, нам приказывали вернуть. Тех, кто не возвращал, тут же тащили в пыточную”, –  рассказывает еще один бывший воспитанник интерната Вадим.

В публикации журналисты сообщают, что директор интерната уволился по собственному желанию. По данным издания, его заставили это сделать из-за скандала.

Тем временем, уже после описанных событий, в Снятинском интернате произошла еще одна трагедия. В начале августа из окна третьего этажа выпал 12-летний подросток. В пресс-службе Ивано-Франковской областной прокуратуры сообщили, что “работники интерната, ненадлежащим образом выполняя свои обязанности, оставили подопечного без надзора и он при неизвестных обстоятельствах выпал из окна туалетного помещения”. 

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter