Женские журналы: сомнения и открытия

Помогают женские журналы бороться за свои права? В тренде ли феминистские идеи  модных журналов? И чего не хватает украинском "женском" медиа?

Об этом я спросила у главных редакторок модных журналов L'Officiel Online, Vogue.ua, Woman magazine. А также провела небольшой опрос, который точно не претендует на социологическое исследование, среди своих френдов и френдок в Фейсбуке. Неожиданно среди моих онлайн-друзей развернулась дискуссия. Прежде всего мне забросили, что спрашиваю у нецелевой аудитории - оказалось, что никто из них не покупает и не читает женских журналов уже с подросткового возраста. И объяснили почему.

"Мне кажется, взрослая женщина, которая живет в городе и имеет доступ к Интернету, может купить себе женский журнал только в одном случае - когда разрядился телефон, а уже объявили посадку в самолет ...", - прокомментировала Nastya Kasyan.

По словам моих френдов, максимум пользы от журналов - это новинки моды, рецепты, отдых ... Хотя приятельница Elzara Galimova таки нашла одну их практичность - "для того, чтобы делать колаж- визуализации: резать на куски и творить свои желания сначала на бумаге".

Отвечали не только девушки. Так, к обсуждению компетентно присоединился Serg Boundary: "С одной стороны, в женских журналах обычно говорится о средствах обращения на себя мужского внимания. Журналы пропагандируют зависимость женщин от мужчин ... Женские журналы, на моей памяти, почти не развивали тем женских интересов, независящим от мужчин. Ну, может, кроме здоровья. Зато темы мужских журналов независимые от женщин: наука, рыбалка, охота, бизнес и т".

С другой стороны, женские темы, связанные с мужчинами, выполняют роль целеформирования. Женщины, уже только глядя на красивые фото и впопыхах читая советы, начинают задумываться над состоянием своего здоровья (красота, спорт), укреплением семьи, в конце концов, своими внутренними и внешними изменениями побуждают самих мужчин быть более совершенными. Знаю много женщин, которые, так или иначе, ухаживали за собой (тело и действия) по советами глянца ... "

Соотношение цены и качества?

Если вспомнить "глянец" отцов наших, то первое, что приходит в голову, - определенные тогда роли женщин, как то "крестьянка", "колхозница". Об этом вспоминает еще одна френдка Tatiana Pashaian: "Вспомнила такой интересный факт: в студенческие годы общалась с девушками из мусульманских стран. Некоторые из них никогда не видели женских журналов. Они считали, да и я после этого тоже, что наличие женского журнала - своеобразное подтверждение и признание женщин. Другой вопрос, что контент в разных странах отличается. Например, в СССР к моей бабушке приходил журнал "кто и кто-то" (работница и колхозница или крестьянка и крестьянка). Но! О Боже! Там наполнение - "закрутить закрутку ", "всегда должно быть в холодильнике". Скорее всего, наличие женских журналов - это хорошо, но качество контента - тоже не второстепенная роль".

Кстати, среди моих френдок возник даже "классический спор", что стоит больше - реклама или качественная информация.

"Движущей силой эмансипации стало то, что женщина интересует именно как покупатель!" - Убеждена Yulya Belochkina. Также она добавила, что женские журналы существуют за счет рекламы - косметики, одежды, омолаживающих процедур и т.

"Поэтому они работают на создание женщины, которая все это будет покупать. Поэтому это ни в коем случае не домохозяйка, потому что ей это не нужно (сама была временно такой - джинсы, кроссовки, волосики в "хвост"). И отсюда все эти советы по необходимости карьеры - ведь именно это заставит женщину покупать", - написала Yulya Belochkina.

Впрочем качественный контент глянца - тоже в цене. Только в Украине его не так много, пишут мои друзья.

Lilia Kucharska, долгое время проживала в Польше, рассказала мне о "другом глянце".

"После определенного периода проживания в Польше мне в Украине очень не хватает именно "других" женских журналов. Такой журнал - не обязательно "экстремальный отдых, возможности секс-туризма в разных странах, коньячные шато во Франции"... Хотя ... в одном из последних номеров одного из таких журналов было очень интересное интервью с гималаисткой, а в другом - с женой гималаиста, очень интересной личностью.

 "Wysokie Obcasy" ("Высокие каблуки") - субботнее дополнение к одной из самых популярных ежедневных газет в Польше, но уже настолько самостоятельное, что часто женщины покупают издания именно для приложения, а не для газеты.

Темы последнего номера: из писем читателей - тема об изменениях в законодательстве в отношении абортов, музыкант, играющий в стиле фадо, кино- и театральные новинки, интервью с известной актрисой и ее дочерью об их семейных отношениях, искренне-психологическое, но не "желтое". Статья о Хадиджа Исмаилову и ситуацию в Азербайджане, о Лиззи Веласкес, о новых тенденциях в лечении зависимости, о двух женщинах, которые занимаются екорозведением и продажей редкого вида лососей и достигли успеха в бизнесе.

Интервью с режиссером-мужчиной. Косметические новинки. Можно? Можно. Журнал очень популярен, его покупает, судя по письмам читателей, не только средний класс. Есть и статьи о моде и другие, которые считаются чисто "женскими". Но в целом можно его назвать феминизирующим (если феминизм воспринимать как возможность жизненного выбора, самореализации, развития) ", - пишет Lilia Kucharska.

Но что же говорят сами редактора модных журналов?

"Хочу жить в обществе, в котором женщина может быть кем угодно ..."

Дарья Заривна, журналистка, шеф-редактор L'Officiel Online:

"Я работаю исключительно с диджитал-версией. А печатная и диджитал-версия L'Officiel кардинально отличаются: мы - для иронических городских интеллектуалов, в то время как L'Officiel печатный - это luxury в классическом понимании.

Что касается онлайн-издания, то мы активно говорим о правах женщин. Мне неинтересно, в тренде они или нет, в Украине ситуация с этим просто катастрофическая. И это должно быть и будет изменено.

Мы делали материал о женщинах-волонтерах, которые бросили основную работу и начали помогать АТО. Мы писали о правозащитницах, а также для нашей рубрики "Белая Рубашка" мы сняли девушку-модель с инвалидностью.

L'Officiel Online регулярно пишет об известных феминистках с мировыми именами, таких, как Шерил Сэндберг (СОО Facebook), Тени Фей (американская сценаристка и писательница) и Глория Стайн (одна из лидеров феминистского движения).

Кроме L'Officiel Online, я работаю также на радио Аристократы, где веду авторскую передачу "Белая Рубашка" (жанр: интервью-портрет). И совсем недавно в одной из передач у меня состоялся большой диалог о правах женщин в Украине с писательница Ирена Карпа.

В нашем патриархальном обществе от женщин постоянно ожидают соответствия установленным еще в советские времена критериям: когда она должна выйти замуж, когда должна родить детей, как вести себя и что одевать. Я уже как-то говорила в интервью и хочу повторить еще раз: я хочу жить в обществе, в котором женщина может быть кем угодно: трудоголиком и ночевать на работе, убежденным чайлдфри, лесбиянкой, бисексуалкой, зарабатывать больше своего мужа, хоть десять лет иметь отношения и не выходить замуж только потому, что пока не готова к такому серьезному шагу. И в любой из этих ситуаций чувствовать себя комфортно, не испытывать давления, неприятие или осуждения со стороны родственников или окружения. В будущем я хотела бы чаще говорить об этом, и разумеется, у нас на L'Officiel Online должно (и будет) появляться больше материалов, посвященных правам женщин в Украине".

Vogue выбирает героинь, которые могут стать примером

Наталья Ваcюра, главный редактор сайта Vogue.ua:

"Основная тема Vogue - это мода, ее развитие, ее достижения и влияния. Но не менее важно, как тренды, формирующиеся, сказываются на жизни людей.

Какой становится современная женщина? Скажем, что говорит о ней одежда, в которой она выходит из дома? Является ли она манифестом или прикрытием? Почему в моде появляется агрессивный макияж или - наоборот - почти незаметный? Что значит современная одержимость идеальным телом? Постоянно анализируя подобные вопросы, Vogue выбирает героинь, которые могут стать примером - в том, как они достигают успеха, как проявляют социальную активность, как остаются самими собой в любых сложных условиях.

Это - женщины-дизайнеры, художницы, фотографы, модели, кураторы, писательницы, актрисы, спортсменки и бизнес-леди. Независимо от того, в какой сфере они реализуют себя, наши героини часто показывают, что успех - явление не только социальное, но и внутреннее. Мы стараемся доказывать, что привлекательная глянцевая картинка - не призыв слепо подражать, а прежде всего повод для самосовершенствования, поиска собственного пути".

"Независимая и любима"

Юлия Лебедева, главный редактор Woman magazine:


"Современные женщины хотят, чтобы была идея гендерного равенства, чтобы права женщин были наравне с мужчинами, как в личной жизни, так и в бизнесе. Журнал Woman magazine создан специально для современной женщины, которая стремится стать не только успешной женой, мамой, хранительницей семейного очага, но и достичь успеха в бизнесе!

Сейчас очень изменился образ женщины, ведь даже на экране в фильмах, рекламах мы видим самодостаточную личность, которая успевает все! Многие издания, телепрограммы пытаются раскрыть тему феминизма, при этом делают это не совсем корректно! Мы же в Woman magazine помогаем, подталкиваем женщин к достижению целей и на примерах уже успешных женщин показываем, что возможно быть успешной в личной жизни и бизнесе.

Наша читательница - it-girl нового поколения. Шаг за шагом она идет к своей цели, стремится к новым знаниям и опыту. Больше, чем стиль и мода, ее интересуют новые социальные тенденции, технические новинки, общение с интересными людьми, самообразование.

Многие считают, что феминизм - это популизм. Но, наблюдая за на нынешними баталиями между мужчиной и женщиной, которые вопреки своей воле временами вынуждены принимать правила игры большинства, - убеждаешься, что феминизм необходим".

Где найти украиноязычный качественный глянец?

В том, что феминистские движения делают женские журналы прогрессивными, убеждена и гендерная експертка Мария Дмитриева: "Недавно для себя отметила, что за последние годы все больше русскоязычных журналов для женщин обращаются к темам правам женщин. На западе этот процесс начался значительно раньше - лет 25-30 назад, плюс на западе существовали и существуют сугубо феминистские журналы, чего у нас нет. То есть, было несколько попыток такие журналы делать - и в России, и в Украине, но больше, чем несколько номеров, не получалось. Кроме разве что журнала "Я" по гендерной проблематике, который выпускает харьковская "Крона". Да и то журнал научный, а не развлекательный.

С начала 90-х в глянцевых женских журналах начали активно писать о правах женщин, без упоминаний о феминизме, понятно. Но теперь все больше глянцевых журналов говорят о феминизме, не стесняясь".

В то же время Дмитриева отмечает, что в Украине вообще найти украиноязычный качественный глянец проблема, тем более для женщин.

"Потому что издатели до сих пор пытаются усидеть на двух стула одновременно, то есть ... двух аудиториях - и таким способом откровенно демонстрируют пренhttp://povaha.org.ua/zhinochi-zhurnaly-sumnivy-j-vidkryttya/ебрежение к украиноязычной аудитории. Как будто она не платежеспособная, не престижная, или еще какая-то ... И тут мы упираемся в вопрос языковой политики и постколониальных условий, но это отдельная большая болезненная тема", - отмечает Дмитриева.

Как отголосок на ее слова читаю комментарий под моим постом в Фейсбуке от Ирины Федець: "Уже несколько лет я не покупаю русскоязычной прессы, а журналы в основном русскоязычные. Иногда просматриваю, если попадут в руки, но и по содержанию не возникает желания их покупать ... ".

Читаю я женские журналы? Время от времени так. Мне импонируют мотивирующие истории успешных женщин. И хоть не встречаю там жестких лозунгов типа "права женщин превыше всего", однако между строк их прочитать можно. А это уже повод для оптимизма.

Повага

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Спасибо, информация про ошибку отправлена
Пожалуйста, выберите текст
Вы выбрали много текста
Метки: дискриминация гендерное равенство женщины
x
В чем ошибка?
Связаться с нами
Центр информации по правам человека